В кругосветное путешествие отправился катамаран, работающий на "зеленой" энергии

Опытный океанский гонщик из города Сен-Мало на севере Франции был на полпути от цели, когда у него закончилась энергия. Лодка смогла продолжить путь только благодаря парусам, энергии двигателя и генераторов.  Частично перестали работать автопилот и навигационные системы, что поставило под угрозу его шансы на победу в соревнованиях Transat Jaques Vabre 2013 года.

- Я придумал идею создания корабля, использующего разные источники энергии. Это угроза для человечества, потому что они используют мазут, - рассказал Викториан Эруссанд

Его также впечатлили грузовые корабли, создающие загрязнение океанов.

Пять лет спустя эта идея приобрела физическую форму - Energy Observer, катамаран, который работает на возобновляемых источниках энергии. В миссии, напоминающей Solar Impulse 2, Эруссард и его напарник Жером Делафосс планируют совершить кругосветное путешествие, не используя какое-либо ископаемое топливо. Они будут получать энергию от морской воды, ветра и солнца.

Energy Observer сначала был гоночным катером, но теперь почти каждая его горизонтальная поверхность покрыта двусторонними солнечными батареями (всего 627 метров), которые не портят аэродинамику и получают электричество, в том числе, и от солнечного света, отражающего от поверхности воды. Некоторые расположены подвесной палубе. Задняя часть судна оснащена двумя вертикальными ветряными турбинами, которые дают еще больше энергии.

Катамаран движется за счет двух электродвигателей. При этом Energy есть батарея на 106-кВт-ч. В нем хранится основная часть избыточного электричества от фотопанелей и ветряных турбин, которая преобразуется в газообразный водород. Электролизер использует ток для расщепления воды на водород и кислород. Затем кислород высвобождается в атмосферу, а водород хранится в восьми резервуарах, изготовленных из алюминия и углеродного волокна, которые могут удерживать до 62 килограммов сжатого водорода. Когда эта энергия необходима, водород запускается через топливный элемент и рекомбинируется с кислородом из воздуха для создания электричеств. Это то же самое, что и автомобили на топливных элементах, как Honda Clarity и Toyota Mirai.

Сохраняя энергию таким образом, Эруссард сделал Energy Observer в три раза легче, чем MS Turanor PlanetSolar аналогичного размера, который стал первой лодкой, совершившей кругосветное плавание, используя только солнечную энергию - в 2012 году.

При этом Energy Observer создает нулевое звуковое загрязнение.

Внутри все выполнено из легких и прочных материалов в минималистическом дизайне.

Миссия катамарана началась в июне 2017 года и продлится 6 лет, судно посетит 50 стран и совершит 101 остановку. Судно уже прошло 7000 морских миль и сейчас находится в Средиземном море. До 16 июля оно пробудет в Венеции.